Водитель, в первую очередь, должен беспокоиться о том, чтобы в его машине были вкручены все гаечки, настроены зеркала, отрегулированы датчики, были исправными индикаторы. Ведь от этого зависит комфорт, удобство и безопасность передвижения. Особое внимание следует уделить развалу схождения – это основной параметр, определяющий поведение автомобиля. И за этим нужно тщательно и своевременно следить.
Что такое развал и схождение?
Это две процедуры, направленные на регулировку положения колес относительно осей кузова механического транспортного средства. Они проводятся на станции техобслуживания с помощью специального компьютерного оборудования и современного инструментария.
Технический центр «Стар-Д» предоставляет услуги регулирования схода развала на высококачественном уровне. Помимо необходимой технической базы, мы располагаем штатом опытных и квалифицированных механиков. Успешность результата гарантируем!
Если настройки развала схождения не соответствуют заводским параметрам, это может привести к ухудшению показателей управляемости и более скорому износу покрышек. А когда машина плохо слушается управления руля, то вождение становится небезопасным!
1. Развал колес
Под развалом подразумевается угол между плоскостью колеса и проекцией вертикальной прямой. То есть, если простым языком, то это отклонения колес от вертикальной прямой.
- Положительный развал – нижняя точка колеса направлена вовнутрь автомобиля.
- Отрицательный развал – нижняя точка направлена наружу.
Если развал выставлен верно, то это обеспечит минимальный износ покрышек, и водитель не будет испытывать сложностей при управлении транспортным средством.
2. Схождение колес
Под схождением понимают угол между плоскостью колеса и продольным сечением машины. Настройка проводится задней и передней пары колес.
- Положительное схождение – задние кромки колес имеют большее расстояние между собой, нежели передние.
- Отрицательное схождение – задние кромки обладают меньшим расстоянием, в отличие от передних.
Зачем проводится сход-развал?
Углы установки колесных пар настраиваются для того, чтобы водитель более комфортно чувствовал себя за рулем управления автомобилем. Даже самое незначительное отклонение углов от нормального значения может привести не только к износу резины, в частности протекторов, но и к дорожно-транспортным происшествиям.
Если колеса у машины отрегулированы грамотно, тогда обеспечивается:
- превосходная управляемость транспортным механическим средством;
- замечательная курсовая устойчивость;
- экономичность использования топлива;
- минимальный износ резины;
- меньшая склонность к попаданию авто в экстремальные ситуации;
- хорошая маневренность;
- общая комфортабельность при движении.
В каких случаях приступают к процедуре развала схождения?
1. После ремонтных мероприятий или любых других манипуляций с клиренсом:
- замена амортизаторов;
- замена пружин подвески;
- замена резинок для пружин.
2. При обслуживании ходовой авто:
- замена рычагов подвески или маятникового рычага;
- замена рулевых наконечников, редуктора и тяг;
- замена шаровых опор, пружин, сайлент-блоков, амортизаторов, стоек.
3. Машина с задержкой реагирует на поворот руля.
4. Транспортное средство уводит в сторону при ровном положении руля.
5. При нажатии на тормоз авто «водит» из стороны в сторону.
6. При наезде на кочку, попадании в яму, что сопровождается повреждением колесных дисков.
7. Если обратили внимание на повышенный износ шин.
8. Ухудшенный самовозврат рулевого управление после выхода из поворота.
9. После смены шин, в том числе, сезонной.
10. При покупке бывшего в употреблении автомобиля.
Что измеряют при развале схождении?
При настройке развала схождения берут во внимание множество параметров. Многие из них определить и правильно выставить без специального компьютерного оборудования (стенда) не представляется возможным. Мы ознакомим вас с самыми главными.
- Camber. Под этим понимается угол наклона колеса по отношению к проезжей части. Если верхняя часть колеса смотрит к кузову, то такой развал называется отрицательным. А если наоборот – положительным.
- Partial Toe. Под параметром подразумевается угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью кузова авто.
- Разность развалов. В данном случае берется во внимание отличия между развалами колес одной оси. Показатель ни в коем случае не должен превышать значений в 30 градусов. В обратном случае езда на таком транспортном средстве может привести к аварии на дороге.
- Caster. Это угол, который возникает между линией, проходящей через центр шаровых опор, и вертикальной линией (условной), которая пронизывает центр колеса. Между двумя колесами одной оси разность параметра также не должна превышать 30 градусов, как и в предыдущем случае.
Как проходит регулировка?
Способов множество. Приведем один из вариантов. Процедура состоит из таких шагов:
- Передние два колеса выставляются в режиме движения по прямой.
- По диаметру колеса (сверху и снизу) мелом делаются отметки.
- К крылу кузова прикладывается отвес. Производятся соответствующие замеры, с целью определения расстояния обода колеса от шнура.
- Авто прокатываем вперед таким образом, чтобы колеса провернулись ровно на 90 градусов. После чего делаются аналогичные замеры. Полученные результаты должны совпадать. Допускается разница не более, чем в плюс/минус 3 миллиметра.
- Колесо снимается. Отпускаются болты, фиксирующие стойку амортизатора. Поворотный кулак сдвигается на расстояние, которое было получено в результате выше проделанных измерений. После чего колесо монтируется на место, и все замеры проводятся повторно.
Особенности
- Покрышки на одной оси должны быть идентичными. В обратном случае развал схождение не получится произвести точно.
- Диски также должны быть абсолютно идентичными. Только это касается колес не одной оси, а в целом. Важно обратить внимание на посадочный размер, ширину и вылет дисков.
- Подвеска (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) должна находиться в исправном состоянии, без каких-либо механических повреждений.
- Люфт рулевого управления недопустим.
- Перед процедурой развала важно определить положение рулевого управления в прямолинейном движении.
- Необходимо подсчитать количество оборотов руля при повороте в левую и правую сторону.
- Давление в колесах приводится к оптимальному значению. До идеала доводить не обязательно. Но необходимо отдавать отчет, что отклонения в этом параметре могут привести к неправильным итогам операции по развалу.
Станция технического обслуживания «Стар-Д» осуществляет развал схождение при помощи специальных стендов, поэтому мы можем гарантировать максимально точные результаты, приведенные к паспортным данным конкретного автомобиля.
Если у вас возникли вопросы, или вы желаете записаться на сервис, звоните по телефону:
+7 (812) 43-000-34.
Или воспользуйтесь услугой «ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК».
Вы можете рассчитывать на оперативное и профессиональное обслуживание!