Многие современные электронные системы значительно облегчают "жизнь" водителю, но с приходом зимы с её морозами, снегопадами и гололедицей, эти самые помощники только усложняют процесс вождения. О проблемах, которые могут возникнуть на машинах с АКП, мы и поговорим в этой статье. Но сначала о хорошем. Если на вашем авто стоит "автомат", то тронуться на скользкой, но ровной дороге без пробуксовки легче, чем на "механике". Здесь главное перевести рычаг в режим W (от англ. winter - зима), и коробка сама отключит первую передачу (и возможность буксования), а трогаться машина будет со второй или даже с третьей.
А теперь о плохом. Во-первых, почти на всех АКП, за исключением современных роботизированных механических КП и секвентальных, невозможно тормозить двигателем. А зимой в гололёд этот приём очень эффективен. Но если на вашем автомобиле стоит старая АКП, то ограничте включение более высоких передач переходом в режим "2" или "3". В таком положении рычага коробки можно тормозить мотором. Если же ваш автомобиль оснащён самой современной секвентальной КП - перейдите на одну-две ступени вниз (всё зависит от настройки электронных "мозгов"). Во-вторых, если ваш "железный конь" застрял в снегу, то выехать из него (методом раскачки) довольно сложно (без посторонней помощи, конечно). Но "продвинутые" водители могут попробывать так: постарайтесь удержать авто (тормозом) на 1-2 с в крайних точках, а сами работайте коробкой (первая - задняя и наоборот, конечно).
В-третьих, если на вашем автомобиле стоит гидромеханическая АКП, то вы запросто можете закапаться в снегу во время тяжёлых условий езды или на подъёме. Причина - наличие гидромуфты, которая затрудняет "поимку" момента, когда скорость и обороты мотора не совпадают. Но выход есть: едем "внатяжку", внимание включаем на полную, аккуратно работаем педалью газа, едем с открытым окном, чтобы не "проспать" момента переключения передач. Надеюсь, что эта информация поможет вам, хотя лучше не попадайте в такие экстремальные ситуации.